Живопись начала нового времени

Живопись начала нового времени

Для начала Нового времени характерны продолжение существования некоторых позднесредневековых стилей живописи, а также возникновение новых школ, восходивших к старинным изобразительным тенденциям или создававших новые способы художественного выражения. Школа Кано, например, сохраняла свое влияние на протяжении периода Эдо, однако новые движения, такие как Римпа и Маруяма—Сидзо, позволили найти новые направления в живописи. Живопись тушью, к примеру, продолжала играть важную роль, однако благодаря художникам школ литераторов и Римпа она развивалась в новых стилистических направлениях.

Школа Кано. Представители школы Кано продолжали служить официальными живописцами сёгуната. Особого внимания заслуживает Кано Таню (1602—1674), который в 15 лет был назначен первым придворным живописцем сёгунов Токугава. Таню, внук Эйтоку, был особенно талантливым и плодовитым художником. Вместе со своими братьями он расписывал внутренние двери и ширмы недавно построенного в Киото замка Ниндзё. Как и предшествовавшие ему живописцы рода Кано, Таню писал тушью, однако создал новый стиль такой живописи, заключавшийся в творческом использовании пустого пространства и в то же время демонстрировавший отточенную манеру письма. Школа Кано продолжала хранить свою репутацию и служить сёгунам и после Таню, но другие школы живописи также достигли больших стилистических и эстетических высот.

Школа Тоса, представлявшая собой еще одно доминирующее направление в живописи, была основана в XV столетии и продолжала процветать в период Эдо, однако взаимодействие с живописцами школы Кано сделало со временем эти два стиля более похожими. Если живописцы Кано служили сёгунам, художники школы Тоса считались официальными живописцами императорского двора. Школа Тоса, датируемая началом XV столетия, специализировалась на традиционной живописи в стиле ямато-э. Картины Тоса часто использовали сюжеты из классической литературы, такие как знаменитый роман периода Хэйан Гэндзи моногатари (« Повесть о Гэндзи»). Одной из особенностей картин школы Тоса являлось использование золота и ярких красок. Хотя один из самых известных живописцев школы Тоса, Тоса Мицунобу(ок. 1434 —ок. 1525), работал еще в средневековый период, школа продолжала существовать и в течение XIX столетия.

Комментарии закрыты.