Школа Римпа

Школа Римпа

Одна из известных школ декоративной живописи носила название Римпа. Живописец по имени Таварая Сотацу, начинавший свою карьеру как владелец лавки по росписи вееров (творил в 1600—1640 гг.), наиболее тесно связан с выразительными декоративными стилями, популярными в начале периода Эдо. Более всего он известен своими пестрыми мазками. Сотацу использовал технику живописи, известную как тарасикоми, при которой краска наносится на еще не просохший слой другой краски, вызывая декоративный эффект.

Сотацу также сотрудничал с каллиграфом и знатоком поэзии Хонами Коэцу (1558—1637). Очарованный ранней японской поэзией, Хонами наносил своим изящным и смелым

каллиграфическим почерком классические строки стихотворений и пьес театра нона картины Сотацу золотыми или серебряными красками. Коэцу и Сотацу пользовались образами, описывающими времена года, и нередко неоднократно перерабатывали один и тот же сюжет.

Коэцу и Сотацу стали первыми художниками школы Римпа, группы, связанной стилем, а не родственной принадлежностью, как школа Кано. Художников Римпа вдохновляли литературные и иллюстрированные сюжеты классических горизонтальных свитков. Художники Римпа передавали сюжеты и технику ямато-э в личной и более динамичной манере, нередко представленной в монументальном масштабе.

Понятие Римпа особенным образом относится к более позднему художнику, находившемуся под влиянием классической японской живописи, — Огата Корин (1658—1716). Название Римпа как раз и означает «школа Корин». Корин также испытывал воздействие классической литературы. Используя технику Сотацу, он создавал смелые и декоративные произведения. Корин копировал многие работы Сотацу, однако и его собственные произведения пользовались большим успехом. Он работал в менее раскованной манере, чем Сотацу, и использовал более четкие контуры и относительно постоянные цвета, таким образом совершенствуя технику Сотацу. Корин преуспел и в других занятиях, например по керамике, часто используя там композиции и мотивы своих живописных работ. Как и Сотацу, Корин также сотрудничал с другими художниками. Лирические произведения Корин оказали влияние на художников периода Эдо.


Комментарии закрыты.