В качестве архитектурного термина ваё, или японский стиль, относится к стилю буддийской архитектуры в Японии, появившемуся в период Нара. Несмотря на этот термин, японский стиль на самом деле представляет собой сочетание таких черт японской архитектуры, как использование неокрашенного и необработанного дерева, простых украшений и изогнутых линий, со стилем, заимствованным из Китая времен династии Тан (618—906). Завезенная в Японию архитектура в стиле Тан в период Хэйан превратилась в японский стиль. Термин ваё появился в начале Средневековья для того, чтобы противопоставить более старый архитектурный стиль новым стилям, пришедшим с азиатского материка и быстро распространившимся.
Хотя буддийская архитектура в японском стиле в значительной степени была вытеснена в период Камакура новыми стилями, она, тем не менее, использовалась при восстановлении некоторых важных храмов. Особого внимания заслуживает использование японского стиля при восстановлении двух храмов Нара — Кофукудзи и Тодайдзи, — которые были разрушены во время войны Гэмпэй.
Стиль Большого Будды (дайбуцуё), или индийский стиль (тэндзикуё). Стиль Большого Будды (дайбуцуё) в японской буддийской архитектуре также называется индийским (тэндзикуё). Термин тэндзикуё использовался в средневековый период; дайбуцуё представляет собой более современный термин, позволяющий точнее охарактеризовать этот исторический аспект японской архитектуры. Хотя слово тэндзикуё и переводится как «индийский стиль», в архитектурном отношении он нисколько не напоминает индийские прототипы. Скорее его можно сопоставить с южнокитайским архитектурным стилем, дополненным традиционными японскими методами строительства.
Комментарии закрыты.