Тррасы Южной Америки

Тррасы Южной Америки

Однако вопрос о количестве и их высотных отметках вызывает большие разногласия среди геологов. Дело в том, что на некоторых участках сохранился не весь спектр террас. Кроме того, из-за неравномерных дифференцированных тектоническйх движений одновозрастные террасы на разных участках бывают подняты на неодинаковую высоту. Например, В. Фуензалида с коллегами показали, что высокая плиоценовая терраса в северных районах Чили располагается на высоте 250—400 м, а на юге — 170—200 м. Плейстоценовые террасы в северных районах прослежены на высотах 150—240, 60—130 и 30—40 м. С этими террасами на юге страны коррелируются соответственно береговые линии на высотных отметках 70, 20—28 и 8— 10 м.

Таким образом, из приведенных данных по высотам террас наглядно видно, что амплитуда плейстоценовых поднятий была неодинаковой и уменьшалась с севера на юг.

Хотя, как видно из приведенного выше описания, побережье Перу не очень удобно для развития морского транспорта, все же этой стране приходится осуществлять внешнеторговые перевозки почти исключительно морским транспортом. Кроме того, для Перу большое значение имеет развитие рыбного промысла в чрезвычайно богатых рыбой прибрежных водах. Перу играет значительную роль в мировом рыболовстве, добывая более 3 млн т рыбы в год (Тихий океан. 1981). Главный рыболовный порт и центр переработки рыбы — Пайта, где построен крупный перерабатывающий комбинат.

Самым большим портовым центром страны является Кальяо, где проживает около 300 тыс. человек. Этот порт входит в агломерацию со столицей страны Лима и обеспечивает более половины всей внешней торговли Перу. Порт расположен в одной из лучших гаваней тихоокеанского побережья Южной Америки и доступен практически для любых океанских судов, так как глубина под причалами достигает 11,2 м. Грузооборот порта 6 млн т/год.

Специально для вывоза концентрата железной руды оборудован порт Сан-Николас. Он способен принимать крупные рудовозы, так как глубина под причалами более 13 м. Грузооборот порта около 7 млн т/год. Порт, оборудованный для вывоза нефти, — Байовар способен принимать танкеры дедвейтом до 250 тыс. т.

Комментарии закрыты.