Типы лодок и кораблей

Типы лодок и кораблей

В Средневековье и начале Нового времени лодки и корабли служили важным способом передвижения внутри страны и вне ее. Благодаря разнообразным назначениям суда изготовлялись самых разных размеров и форм, обыкновенно из дерева и других природных материалов — до того времени, когда в Японию официально проникли западные методы судостроения. Торговые суда строились по-другому, нежели военные. Рыбацкая лодка отличалась внешне от прогулочной, служившей для неторопливых поездок вниз по течению реки. Лодки, перевозившие правителей к сёгунам в Эдо, ничем не напоминали доставлявшие товары на рынок. Ниже перечисляются некоторые виды кораблей и лодок, использовавшихся в Средневековье и начале Нового времени.

АТАКЭ-БУНЭ

Атакэ-бунэ являлись одним из видов боевых кораблей, использовавшихся в сражениях в период Воюющих Государств и в начале периода Эдо. Эти суда имели длину приблизительно 6—18 м. На атакэ-бунэ находилась деревянная башня, с которой можно было обстреливать врагов из луков или огнестрельного оружия. Эти большие суда приводились в движение 20—25 гребцами.

БЭДЗАЙСЭН

Крупные корабли бэдзайсэн, также известные как сэнгоку-бунэ (суда в 1000 коку), широко использовались с конца средневекового периода для доставки товаров на рынок. Эти плоскодонные суда приводились в движение одним-единственным квадратным парусом на одной мачте. Самые ранние бэдзайсэн имели относительно небольшую вместимость, но поскольку необходимость в перевозке большего количества товаров за один рейс возрастала, то увеличилась и вместимость более новых разновидностей этого вида судна. К началу

XVIII столетия обычная вместимость бэдзайсэн составляла 1000 коку (98 т брутто), таким образом заслужив название сэнгоку-бунэ. Эти большие бэдзайсэн перевозили команду приблизительно из 15 человек.

Первоначально они плавали по внутреннему японскому морю Сэто, но впоследствии стали предпринимать путешествия на гораздо более длинные расстояния, включая рейсы в южную часть Японского моря и к Эдо. Эти суда иногда использовали другой маршрут к Эдо, проплывая через пролив между Хонсю и Хоккайдо и затем направляясь на юг к Эдо. С начала Нового времени бэдзайсэн играли активную роль в увеличении внутренних морских перевозок и торговли. Бэдзайсэн похожи на другие транспортные суда, такие как хигаки кайсэн и тару кайсэн (см. ниже), а также китатнаэ-бунэ (см. ниже).

Комментарии закрыты.