Символизм манеры

Символизм манеры

Как театральная форма но вращается вокруг человеческих эмоций, выраженных в движении — в существенной степени стилизованном танце, очень напоминающем религиозный обряд. Развитие сюжета всегда вторично, отчасти потому, что аудитория обычно заранее знакома с исполняемой историей. Впечатление, производимое спектаклями театра но, определяется скорее медленными и тягучими, выразительными движениями, передающими глубоко эмоциональные переживания.

Символизм манеры но очевиден из полного отсутствия внимания к реализму. Стилизованные движения и голоса ничем не напоминают о повседневном мире. Кроме того, в этом театре и не пытаются согласовать внешность актера с исполняемой им ролью. Как и в кабуки, все исполнители появляются мужчинами, которым приходится исполнять и женские роли. Аналогично

старикам иногда приходится играть молодых людей или мальчиков. Таким образом, считался важным не внешний облик, а способность достоверно исполнять движения, передающие эмоции, которыми заряжена конкретная роль.

В театре но используются стилизованные жесты и движения, подразумевающие действия, которые фактически не происходят на сцене. Например, второстепенный персонаж должен выразить желание поехать в какое- то место. Простой поворот головы в новом направлении символизирует путешествие и прибытие в необходимое место. Такие стандартные жесты и движения получили название ката («образец» или «форма»). Помимо действий, они могли также указывать на эмоции. Обыкновенно использовалось около 30 стандартных жестов, хотя существует их намного больше. Эти жесты считались неизменными не только в рамках одной и той же исполнительской школы но, но также для разных школ. Таким образом, жест, обозначающий печаль, выглядел на сцене более или менее одинаковым, независимо от того, какая школа выступала.

Критическое значение для театра но всегда имело качество игры и эмоциональное воздействие исполнения, так как сюжет пьесы был заранее известен аудитории. Таким образом, кульминация представления осуществлялась не за счет предвкушаемой или неожиданной развязки, а за счет способности актеров выразить нужные чувства и заставить зрителей сопереживать положению главного персонажа.

Комментарии закрыты.