Тем не менее, в 1740-х гг. были созданы три пьесы, ставшие самыми популярными в репертуаре бунраку. К их числу относится Канадэхон Тю- сингура (1748), сюжет которой основан на реальном событии и повествует об отряде лишившихся господина свободных самураев, отомстивших за его принудительное ритуальное самоубийство. Успех бунраку как театральной формы бросил вызов соперничавшему с ним кабуки. Чтобы хоть в какой-то мере противостоять популярности бунраку, в постановках кабуки стали использоваться аспекты стиля бунраку. Так, например, актеры кабуки иногда подражали стилю движений марионеток бунраку и использовали сценические приемы этого театра, чтобы усилить интерес к своим пьесам. И в итоге с середины XVIII столетия кабуки затмил бунраку по популярности.
Стиль бунраку, созданный Тикамацу и Гидаю и превративший кукольный театр в одну из важных форм исполнительского искусства раннесовременной Японии, стал результатом удачного творческого сочетания трех элементов: декламации, музыки и кукольного представления. Декламация исполняется певцом дзорури (известным как тпаю). Задачей певца было воспроизведение голосов всех кукольных персонажей. Так как в пьесе могло участвовать много различных персонажей, певец должен был воспроизводить различные голоса, включая мужские и женские, старые и молодые, принадлежащие людям из различных общественных классов и обладающие другими свойствами, требующими характерного воплощения.
Комментарии закрыты.