Некоторые известные пьесы бунраку периода эдо

Некоторые известные пьесы бунраку периода эдо

Музыкальное сопровождение спектаклей бунраку обыкновенно состоит из соло на сямисэне (подробнее об этом инструменте см. выше), однако ритмическое сопровождение пьес, заимствованных из кабуки, иногда осуществлялось ансамблями сямисэнов. Музыкальное сопровождение и слова песни были тесно связаны с движением кукол. Однако именно кукле приходилось следовать за лидерством сямисэна, задававшего темп и продолжительность повествования. Звуковые метки необходимы в спектакле бунраку, поскольку зрительный контакт между кукольниками, певцом и исполнителем на сямисэне на сцене отсутствует.

Театр бунраку не мог существовать без кукол, однако манера их появления на сцене и способ управления ими кукольниками (нингё дзукаи) менялись со временем. На самых ранних стадиях куклы бунраку были единственными фигурами на сцене. Кукольники, певцы и музыканты были скрыты за занавесом. Однако к началу XVIII столетия традиция претерпела изменения, и музыканты перестали скрываться от зрителей, таким образом став частью театрального представления. Куклы также меняли свой облик. У них появились подвижные рот, глаза, брови, веки и руки. Подобные изменения потребовали присутствия на сцене для управления одной куклой троих одетых в черное кукольников. Куклы имели размер от половины до двух третей человеческого роста и весили более 20 кг. Существовали также небольшие куклы, исполнявшие роли эпизодических и второстепенных персонажей, каждой из которых управлял только один кукольник. По мере того как куклы становились все более сложными, также усложнялись и другие аспекты бунраку, такие как декорации и костюмы.

Для того чтобы три элемента бунраку — музыка, повествование и кукольное представление — захватывали и увлекали зрителя, было необходимо занимательное повествование. Такие пьесы создавал не только Тикамацу, но и другие драматурги бунраку.

Комментарии закрыты.