ЕВРОПЕЙСКИЕ КОРАБЛИ В ЯПОНИИ

ЕВРОПЕЙСКИЕ КОРАБЛИ В ЯПОНИИ

Западное влияние на Японию в переходный период от Средневековья к Новому времени и снова в середине

XIX столетия открыло японцам новые стили и способы судостроения. Так, например, в начале XVII столетия японцы построили два судна в английском стиле под руководством Уилла Адамса — английского моряка, жившего в Японии. Приблизительно десятилетием позднее с помощью испанцев было построено большее судно в западном стиле. Эти попытки освоить западное судостроение прекратились из-за политики национальной изоляции, проводившейся правительством Токугава в 1630-х гг.

Интерес к западным судам и судостроению возобновился после 1853 г., когда коммодор Перри прибыл в залив Урага на своих «черных судах» (курофунэ), получивших такое название благодаря своему цвету. Из четырех кораблей Перри два были парусными, а два — пароходами. Японцы сразу заинтересовались возможностями парового судна. Они также понимали необходимость обновления своих собственных военных кораблей, чтобы не уступать своим западным конкурентам. Первый паровой военный корабль правительство получило из Голландии и закупило второй. Однако строить собственные современные военные корабли японцы научились только в период Мэйдзи.

Комментарии закрыты.