Дорожное строительство и обслуживание

Дорожное строительство и обслуживание

Эти пять главных дорог содержались сёгунами Токугава. Правительство издавало строгие предписания относительно поддержания дорожных условий. В целом сёгунат требовал, чтобы почтовые станции и деревни следили за дорогами, проходившими по их территории. То есть поддерживали дороги в хорошем состоянии, убирали любой мусор с дорожного полотна, латали выбоины, высаживали деревья вдоль дороги, строили и ремонтировали мосты через реки. Правительство посылало инспекторов по всем пяти главным дорогам, чтобы убедиться в надлежащем выполнении дорожных работ.

Еще одна важная обязанность почтовых станций и местных деревень заключалась в обслуживании милевых указателей (итиридзука, буквально «насыпи-указатели»), позволявших путникам определять свое местона- хождение на дороге. Дорожные указатели представляли собой квадратные глиняные насыпи в 10 футов высотой, отмечавшие расстояние от Эдо в ри (1 ри = 2,4 мили).

Несмотря на то что предшественники Токугава Иэясу — Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси —отменили контролировавшиеся местными феодалами дорожные заставы, которые мешали передвижению и торговле вплоть до начала периода Эдо, сёгуны Токугава учредили собственную систему пропускных пунктов (сжисе) — более 50 на пяти главных дорогах — для того, чтобы устанавливать личности путешествующих и проверять, имеются ли у них соответствующие разрешения. Особенным образом правительство волновали незаконные перемещения воинов и оружия, которых можно было обратить против него самого. По этой же причине сёгуны также требовали, чтобы жены и дети феодалов постоянно пребывали в Эдо, и с подозрением относились к женщинам и детям, покидавшим столицу. Особенно строгой считалась застава Хаконэ, расположенная на перевале Хаконэ к югу от Эдо на Токайдской дороге, так как сёгунат считал ее самыми важными воротами в регион Эдо, требовавшими особого внимания и контроля.

Комментарии закрыты.