Детей рано приучали помогать в работе по дому — в связи с общей нехваткой рабочих рук. Работая со старшими, дети обучались профессии — торговле или ремеслу. Даже с учетом того, что официальное образование становилось все более и более доступным на протяжении периода Эдо, дети по-прежнему часто получали домашнее образование у своих родителей.
В то время как некоторые молодые японцы обучались дома, в период Эдо также возникла традиция сотого — воспитания детей у приемных родителей. Многие японцы отдавали на несколько лет своих детей крестьянам в деревню. Считалось, что такие д,ети-сатогополучают более строгое воспитание. Помимо сотого в Японии также практиковался отказ от детей, известный как сутэго. Больных или, проще говоря, нежеланных младенцев оставляли в определен-
Макет сцепки из повседневной жизни Эдо: развешивание постиранного белья (экспозиция Музея Эдо-Токио, фото Уильяма Дила)
ном месте, откуда «нашедший родитель» (хиройоя) и забирал ребенка. Хиройоя подбирались по характеру, репутации и способности к воспитанию детей.
Кроме того, использовалось усыновление. Японское усыновление, отличавшееся от современного представления об этом процессе, часто использовалось в качестве обеспечения наследования и продления рода. К нему прибегали, в частности, в тех случаях, когда в семье не оставалось наследника по мужской линии, который мог бы стать главой дома. Появившееся в период Камакура усыновление также использовали для создания стратегических объединений и семейных союзов. Процесс усыновления стал более детальным и сложным в период Эдо.
Комментарии закрыты.