Cюинсэн

Cюинсэн

В конце периода Адзути—Момояма и начале раннесовременного периода правительство пыталось управлять внешней торговлей и перемещением, выпустив торговые пропуска, известные как «разрешения с ярко- красной печатью» (сюиндзо), для тех, кто участвовал во внешней торговле. Торговцы из Киото, Сакаи и Нагасаки принимали активное участие в между народной торговле согласно этому соглашению.

Суда, используемые торговцами с пропусками, получили известность как «суда ярко-красной печати» (сюинсэн). Суда ярко-красной печати представляли собой океанские парусные суда, построенные в Японии или купленные в Китае и на Сиаме (Таиланд). Эти большие корабли могли иметь длину 40 м и грузоподъемность до 4225 коку (750 т брутто). Их конструкция соединяла черты китайских, португальских и испанских судов. Сюинсэн имели три мачты и двойные кили. По сообщениям, численность команды на них достигала 80 человек, они могли также вместить до 320 пассажиров. Прежде чем внешняя торговля была запрещена сёгунатом в 1630-х, было совершено приблизительно 350 рейсов на сюинсэн к далеким странам Юго-Восточной Азии.

ТАКАСЭ-БУНЭ

Как и хирата-бунэ, такасэ-бунэ представляет собой разновидность длинного и узкого речного судна с плоским дном. Они использовались для грузовых перевозок и фрахта (обычно по реке Такасэ), а также для работы на рисовых полях.

ТАРУ КАЙСЭН

Грузовые тару кайсэн использовались для перевозки сакэ в бочках (тару), хотя иногда перевозили и другие продукты из Осаки в Эдо. В своем роде являвшиеся разновидностью судов кругооборота (см. кайсэн), тару кайсэн, как хигаки кайсэн, были в родстве с грузовыми кораблями, известными как бэдзайсэн (см. выше). Тару кайсэн являлся парусным кораблем, и его корпус был

Модель лодки-такасэ, использовавшейся на протяжении периода Эдо (экспозиция Музея Эдо-Токиоу фото Уильяма Дила)

укреплен, чтобы выдержать тяжелые бочки, на перевозку которых он и был рассчитан.

ЯКАТА-БУНЭ

Роскошные речные яката-бунэ служили для развлечения состоятельных японцев.

Ю-БУНЭ

Необычная лодка ю-бунэ представляла собой плавающую общественную баню. В центре лодки была встроена ванна для купания. Воду для ванны нагревали при помощи дров. Клиенты, обычно команды торговых судов и портовые грузчики, за плату могли пользоваться услугами на борту ю-бунэ.

Комментарии закрыты.