В начале Нового времени, если женщина обнаруживала, что беременна, семье ее предстояло первым делом решить, будет ли она вынашивать ребенка. Многие семьи, особенно те, в которых уже было много детей, прекрасно понимали, что не сумеют прокормить еще одного ребенка. Аборты, считавшиеся незаконными, а также представлявшие опасность для жизни женщины, учитывая отсутствие представления об инфекциях, были в городах обычным делом. В сельской местности пользовались другим способом ограничения рождаемости, т. е. душили уже родившегося ребенка, возможно уже убедившись в том, кто нужен семейству — новый сын или дочь.
Если принималось решение о том, чтобы сохранить плод, проводились
особые обряды, предназначавшиеся для того, чтобы защитить мать и будущего ребенка. Один из таких ритуалов, оби ивай, состоял в том, что вокруг талии будущей матери на пятом месяце беременности завязывали пояс (оби), чтобы гарантировать безопасные и безболезненные роды. В зависимости от местных обычаев такой пояс делали из принадлежавшей мужу набедренной повязки, его также могли прислать будущей матери ее родители, его даже можно было позаимствовать из святилища, божество которого покровительствовало деторождению. Со временем семья возносила молитвы и делала подношения божествам, а мать должна была избегать определенных пищевых продуктов, считавшихся вредными для будущего ребенка.
Комментарии закрыты.