Башня-звонница и храмовый колокол

Башня-звонница и храмовый колокол

Этот колокол, признанный японским правительством национальным сокровищем, был отлит ремесленниками — членами семьи Мононобэ, самыми известными мастерами по бронзе. Пожертвованный в 1301 г. в Энгакудзи Ходзо Садатоки, он, в отличие от западных колоколов, кг имеет языка и по нему обычно ударяют бревном, Ч7Я0 создает глубокий резонанс (фото Уильяма Дила) междоусобным конфликтам. Однако художественные вкусы Ёсимаса в течение срока его пребывания на посту сёгуна способствовали существенным переменам в различных культурных сферах. Гинкакудзи, где он обосновался в 1483 г., стал раем культурного досуга. Сначала Ёсимаса, как и его дед,

опирался в культурных вопросах на советы буддийских священнослужителей тонсэйся. Однако многие из них охотно меняли непостоянный столичный климат на провинциальные храмы и области, и Ёсимаса был вынужден обратиться к семье священнослужителей Санами, служивших его советниками в отношении приобретения новых вещей и их экспозиции, а также являвшихся хранителями собрания редкостей Асикага. Род этот был связан со школой буддизма Чистой Земли, о чем свидетельствует суффикс -ами (от Амида) в их именах. Влияние этих деятелей культуры — Ноами (1397—1471), Гэйами (1431-1485) и Соами (1455-1525) — сказывалось на горожанах и региональных феодалах, принимавших участие в чайных собраниях, наслаждавшихся в Гинкакудзи садовой планировкой, керамикой и лаковой утварью, а также цветами. Культурные наклонности посетителей этого павильона, таким образом, были приправлены аристократическим наследием Древнего Киото и вкусами молодого и могущественного военного сословия.

Архитектура святилищ (дзиндзя) тесно связана с синтоистским характером кумирен. Святилище располагалось внутри пространства, считавшегося священным как место обитания божеств-кялш. Внутри синтоистской кумирни находятся не только сооружения для поклонения ками, но также и здания, предназначенные для ритуальных действ. Синтоистская архитектура включает в себя как местные строительные образцы, так и буддийские и китайские заимствования. Таким образом, например, некоторые святилища представляют собой местную эстетику из простого дерева, в то время как другие расписаны в ярко-красный цвет.

Комментарии закрыты.