Совершение жертвоприношения богам

Совершение жертвоприношения богам

Чжан Тянь-ши и Чжун Куй представляют собой исторические фигуры в учении даоизма, а даосское учение как раз приспособлено к нуждам устранять порочные духи и дьяволов, поскольку май-месяц и 5-ое число этого месяца является ядовивым месяцем и ядовидым днем, то естественно, ч то даосские боги и богини гоже переносились в празднование этого дня. С виду в день Дуань-у люди совершают жертвоприношение богам, а на самом деле они пользовались этим для того, чтобы избежать повреждения от пяти ядов.

В районе Цюйчжоу провинции Цзецзян рассматривают 5-ое мая как день рождения бога лекарства и земледелия и по погоде в этот день гадают урожай года и качество лекарства. А собирать лекарства в день Дуань-у давным давно уже стало традицией по всей стране.

Кроме того в районе Фучжоу Вэнь-шэнь (духи поветрий, заразы и эпидемии) имеет другое звание — да-ди ( великий государь), в свое время были сооружены храмы в его честь, устраивался обряд в день Дуань-у, люди забивали животных ради жертвоприношения, устраивали сцены для спектакля, и все это делалось ради устранения бедствий.

Лодки называют драконовыми потому, что они по форме напоминают драконов и специально создаются для состязания под знаком дракона. Это является важным мероприятием, проводящимся во время Праздника Дуань-у, и имеет очень длинную историю. В эпоху Весны и Осени на бронзовом “юе” (одном из видов старинного оружия) уже было изображено катание на драконовых лодках, а при эпохе Воюющих царств на бронзовых барабанах тоже были нарисованы картины такого состязания, что и говорит о том, что такое занятие появилось гораздо раньше той поры, когда жил Цюй Юань. В настоящее время в большинстве уездов и городов Китая проводятся такие состязания во время Праздника Дуань-у. Они популярны не только в районах, где проживают ханьцы, но и в райнах с населением из национальных меньшинств, например, среди чжуанов, дайцев и мяочанев тоже бывают торжественные фестивали по состязанию на драконовых лодках. В Сишуанбаньна провинции Юньнань, когда среди дайцев проводится Праздник “Воды”, организуют и состязание драконовых лодок, причем эти лодки очень изящные,и все предприятия носят особую национальную специфику, поэтому и часто могут привлечь сюда множество зрителей. Кроме того, во время Праздника Дуань-у среди корейцев, байцев, туцзянев, лахутцев, молаотянев, цянцев и лиянев тоже проводится катание на драконовых лодках.

Характерные черты драконовой лодки видны по ее голове и хвосту, но кроме этого имеются и разные украшения, например на лодке есть терем и сиденье для бога, знамёна, цветные фонари, крупные барабаны, бронзовые гонги и др. Каждый раз при Празднике Дуань-у заранее ремонтируют лодки, тренируют матросов, а состязание устраивают в день праздника. Перед этим приглашают дракона, совершают жертвоприношение перед ним, а лишь затем проводят состязание.

Весь процесс этого занятия имеет четыре этапа: катание на реке, призвание духа, состязание и возвращение лодок, а самым оживленным моментом является состязание, самым внушительным — призвание духа.

Катание на драконовых лодках на Тайване, как обычай, несколько отличается от обычая на континенте. По данным в книге «Народные обычаи и обряды на Тайване» мероприятие катания на драконовых лодках имеет такие этапы: встречу бога воды, ведение “кай-гуан” (снятие покрывало на изготовленном кумире), состязание драконовых лодок, встреча драконовых лодок, проводы бога воды и выражение благодарности реке и т.д. Танский поэт Лю Юйси в «Песне о состязании лодок)) описывает:

Вода в реке Юань равняется с плотиной в мае, С веслами катаются на пестрых лодках горожане.

С тех пор, как умолкнуло Линцзуна пение, Началось со скобрной нотой на веслах катание.

В такт ударяют весла по воде громом, Потоки дружно мчатся грохотом.

Усами под дождем шевелят здоровенные драконы, Воду из реки набирают, контур и тень как бы слиты.

Наместник в плаще на берегу стоит, Начать состязание распоряжение отдает.

Победители воодушевленные похвалы ждут, Побежденные с унынием головы опускают.

Знай, устойчивые успехи предысторию имеют, А разовая победа ничего еще не обозначают.

Видя зрелище, как тучи касаются края берега реки, Убедишься, как важен обычай этот для народа.

Пестрые фраги дворец водяного дракона освещают, Девушки веселятся, юбки слегка волны ласкают,

Катание на драконовых лодках

Мелодия утихла, во мрачных сумерках пустеет берег, Перед беседкой Цю Юань потоки мчатся на восток.

Это стихотворение рассказывает об одном из состязаний драконовых лодок на реке Юаньцзян. В этих строках со всей полнотой показано ликование победителей и уныние побежденных. После состязания возбужденные женщины веселятся в воде, и все это перекликается со цветными флажками на берегах, создает еще более оживленное зрелище беспредельного веселья во время праздника.

Комментарии закрыты.