Кукольный театр бунраку

Кукольный театр бунраку

Репертуар пьес кабуки был весьма широк. Кроме пьес, написанных специально для кабуки, многие были заимствованы из пьес, первоначально созданных для бунраку. Ряд пьес, написанных для кабуки и бунраку, имеют одинаковые название и сюжет, но написаны разными драматургами. Несмотря на эти сложности, к числу самых известных пьес.

Кукольный театр бунраку, появившийся на свет в конце XVI и начале XVII столетия, первоначально назывался нингё дзорури («кукольное представление с пением»). Название «Бунраку» он получил уже в начале 1800-х гг. Хотя идея кукольного театра может вызвать у большинства читателей ассоциацию с пьесами для детей, бунраку был серьезным театром, и его спектакли, серьезные и комичные, предназначались для взрослых.

Кукольный театр возник из соединения нескольких видов исполнительского искусства, включавших певчее повествование (дзорури), пояснявших повествование кукол, музыкального сопровождения на недавно обретшем популярность сямисэне и танца. Словом, дзорури называются певческие повествования с музыкальным сопровождением на сямисэне. Существенное влияние на бунраку также оказал и кабуки. Особенно важным в развитии бунраку стало заимствование некоторых технических аспектов кабуки.

Происхождение кукольного театра можно проследить до XI столетия, хотя его история до начала периода Эдо известна только отрывочно. Но уже к середине XVII столетия кукольный театр, соединивший кукольное представление с певческим повествованием, стал популярен в таких городах, как Осака и Киото. Тем не менее, статус полностью состоявшегося жанра исполнительского искусства Бунраку обрел только в конце XVII столетия благодаря сотрудничеству исполнителя дзорури Такэмото Гидаю (1651—1714) и драматурга Тикамацу Мондзаэмон (1653—1724). Совместными усилиями они придали новую и впечатляющую форму театральному стилю, получившему название «Бунраку».

Комментарии закрыты.