Главные живописные форматы

Главные живописные форматы

Такие форматы, как горизонтальные и вертикальные свитки (соответственно эмакимоно и какэмоно, или какэдзику), пришли в Японию из Китая еще до начала периода Хэйан. Эти виды картин можно было легко перевозить и выставлять на короткий промежуток времени. Обычно горизонтальные и вертикальные свитки сохранялись в довольно хорошем состоянии, так как их сберегали в надежных местах и в случае пожара или других бедствий их можно было быстро вынести из опасного места. Другие форматы живописи — росписи на стенках (хэкига), ширмах (бёбу) и раздвижных дверях (фусума) — были в большей степени связаны с архитектурой.

Горизонтальные свитки. Соединенные горизонтально куски шелка или бумаги образуют японский свиток эмакимоно, «свернутый предмет с изображениями», крепившийся с левой стороны к похожему на штифт стержню (дзику). Такие свитки разворачивали и читали справа налево. В период Средневековья и в начале Нового времени горизонтальные свитки обычно имели ширину примерно 20—50 см, а длина их доходила до нескольких метров. Расписные свитки были устроены таким образом, что их могли использовать один или два человека, читая по частям приблизительно в 30 см шириной и разворачивая справа налево в том же самом направлении, в котором традиционно писались китайские и японские иероглифы. По мере просмотра уже прочитанную часть свитка сворачивали на правой стороне, одновременно разворачивая новый текст на левой. После завершения просмотра весь свиток сворачивали на левой стороне на стержне и перевязывали шелковой веревочкой. Произведения этого формата вскоре отклонились от стиля и техники своих китайских предшественников, и к началу периода

Комментарии закрыты.