Сцепление в бетоне и туалетные кабины

Выразить количественно величину сцепления трудно, а особенно в бетоне, который, как известно, в значительной степени подвержен усадке и другим деформациям после схватывания. Усилить сцепление можно только путем увеличения поверхности контакта между свежим раствором и старым бетоном. Этой цели можно достичь двумя способами: смазыванием тонким слоем вяжущего и последующей притиркой двух поверхностей, нанесением под давлением или способом набрасывания слоя вяжущего перпендикулярно обрабатываемой поверхности.

«Притирание» раствора мастерком не дает эффективного прилипания частичек раствора к насеченной поверхности; наоборот, они скользят по поверхности покрытия, смазывают ее, в результате чего не втираются. Понятно, что этот метод дает наихудшее сцепление. Нанесение раствора на поверхность под давлением обеспечивает наиболее качественное сцепление, поскольку частички раствора глубже проникают в поры старого бетона. Сухое торкретирование, несомненно, обеспечивает наиболее высокую скорость движения раствора, но масса ударяющихся частиц при этом небольшая по сравнению с набрызгиванием вручную. При мокром торкретировании и скорость, и масса небольшие.
Хотите купить в Москве туалетную кабину? В таком случае загляните на сайт eco-tek.ru. На данном сайте о продаже туалетных кабин можно увидеть всю актуальную информацию. Обратите на это внимание.
Эти выводы проверены опытами: были изготовлены из бетона образцы больших размеров для испытания на сжатие, по форме напоминающие цифру 8. Затем к «восьмеркам» приложили растягивающую нагрузку (поперечное сечение «перешейка» равнялось 58 и 103 см2). Когда образец разрушался, один из концов квадратного сечения вставляли в отверстие в доске и закрепляли в вертикальном положении. Затем различными методами наносили довольно толстые слои раствора. Проверка прочности сцепления производилась через 28 дней: доску закрепляли, а к кольцу прикладывали нагрузку. При этом напряжение в образцах при разрушении менялось от 0 до 35 кг/см2.

Испытание балки на изгиб с целью проверки напряжений, возникающих в плоскости между старым и новым материалами, параллельной нейтральной оси, проводить нецелесообразно; более рационально проводить испытания на кручение, разумеется, если найдется достаточно мощная машина, так как образцы для получения реальных результатов должны быть достаточно большими.


Комментарии закрыты.