Рыбохозяйственное использование Индийского океана

Рыбохозяйственное использование Индийского океана

Во всех прибрежных странах Южной Азии (Пакистан, Индия, Бангладеш, Шри-Ланка) и на тяготеющих к Индийскому океану территориях Юго-Восточной Азии экономика имеет в значительной мере аграрный характер, и поэтому размещение производительных сил осуществляется в традиционных районах сельскохозяйственного производства. Эти территории обслуживаются одним или несколькими портами. Основой экономики стран Восточной и Северо-Восточной Африки служит сельское хозяйство, в котором занято 80—90% населения. Более 90% вывозимых товаров составляет сельскохозяйственная продукция — сизаль, гвоздика, пиретрум, орехи кешью, кофе, хлопок. В приморских центрах сосредоточена перерабатывающая промышленность.

Рыбохозяйственное использование Индийского океана незначительно, но потенциальный вылов в целом по бассейну может достигать 14 млн т в год (в настоящее время вылавливается около 3,5 млн т в год).

Наиболее крупные и новые портовые районы расположены в Юго-Западной Азии. Это крупнейший в мире нефтеналивной портовый комплекс Харк в Иране, Рас-Таннура в Саудовской Аравии, Мина-эль-Ахмади в Кувейте, а также ряд портов Катара, Бахрейна и Объединенных Арабских ЭмиратЪв (ОАЭ), такие, как Хор-эль-Амая, Фао, Ситра, Дже- бель-Али, Умм-Саид, Дас, Мина-эль-Фахаль и др. Важная роль в экспорте нефти из Саудовской Аравии принадлежит порту Янбу на Красном море.

К числу наиболее значительных портовопромышленных центров относятся Абадан, Даммам, Джидда, Мадрас, Бомбей, Калькутта, Басра, Бенд ер-Аббас, Момбаса, Мапуту, Дурбан, Перт и др. Здесь портово-промыш- ленные комплексы включают обычно территорию, удаленную от порта на расстояние до 100 км.

В Австралии наряду с сырьевыми портами (Порт-Хедленд, Дампир, Ямли-Саунд) немаловажную роль играют универсальные порты (Фримантл), на причалах которых перерабатываются различные грузы.

По уровню экономического развития Вос- точно-Африканская прибрежная зона уступает большинству прибрежных районов бассейна Индийского океана. Особую роль порты этого региона играют в обеспечении внешнеэкономических связей внутриконтине- нтальных стран. Так, хинтерланды Момбасы, Мапуту и Дар-эс-Салама простираются более чем на тысячу километров в глубь территории и достигают Уганды, Руанды, Бурунди и Замбии (Индийский океан. 1982).

Комментарии закрыты.