Промышленность прибрежных стран

Промышленность прибрежных стран

Экономика большинства стран региона специализируется на двух-трех культурах плантационного сельского хозяйства: хлопок (Гватемала, Сальвадор, Никарагуа), какао (Никарагуа), бананы (Гватемала, Гондурас, Панама), кофе (Гватемала, Сальвадор, Никарагуа).

Промышленность прибрежных стран также имеет одностороннее развитие — преобладают предприятия по первичной обработке сельскохозяйственной продукции. Основными портами тихоокеанского побережья стран региона являются: Акахутла (Сальвадор), специализирующийся на вывозе кофе, хлопка, сахара, имеющий грузооборот около 2 млн т/год; Коринто, который, будучи основным портом Никарагуа, специализируется на вывозе кофе и сахара. Грузооборот этого порта менее 1 млн т/год. Заметную роль в экономическом развитии Центральной Америки играют более мелкие порты: Чем- перико и Сан-Хосе (Гватемала), Ла-Уньон (Сальвадор), Амапала (Гондурас), Сан-Хуан-дель-Сур (Никарагуа), Пунтаренас и Голь- фито (Коста-Рика), Пуэрто-Армуэльес (Панама). Грузооборот некоторых ‘из этих портов достигает 500 тыс. т/год. Однако большинство из них плохо оборудовано, и доставка грузов в эти порты осуществляется на лихтерах.

Большое значение для стран Центральной Америки имеет Панамский канал — важнейший международный транспортный путь. Канал был открыт в 1920 г., хотя его сооружение началось в 1904 г. на основе неравноправного панамо-американского договора, по которому вся власть в зоне действия канала принадлежала США. По новому договору 1978 г. канал должен перейти под полный суверенитет Панамы к 2000 г. До этого срока будет производиться поэтапная передача канала под юрисдикцию Панамы. Этот договор удалось заключить в результате длительной борьбы панамского народа против незаконного господства США над частью территории суверенной Панамы.

Длина Панамского канала, соединяющего Тихий океан с Атлантическим, около 82 км. Минимальные глубины в канале при отливе 12,6 м. Среднесуточная пропускная способность канала 35 — 40 судов. В настоящее время канал не способен пропускать крупные океанские суда, и возможности его модернизации ограниченны. Сейчас существует несколько проектов нового канала через Панамский перешеек, способного обеспечить кратчайший путь из Тихого океана в Атлантический самым крупным современным судам.

Комментарии закрыты.