Панамский канал с проходящими судами

Панамский канал с проходящими судами

Особое место в экономических связях центральноамериканских стран занимает Панамский канал. Длина канала по суше 65,2 км, с подходными каналами — 81,6 км, глубина при отливе 12 м. Канал оборудован шестью парными шлюзами, которые поднимают суда почти на 26 м над ур. м. в искусственное оз. Гатун. Пропускная способность канала 35— 40 судов в сутки, максимальная — до 48 судов (Эконом, географ. Миров, океана. 1979; Страны и народы. Америка. 1981).

Портовые центры Карибского побережья играют в основном местную и посредническую роль в перевозках нефтепродуктов между портами Южной и Северной Америки.

Карибские берега Центральноамериканского перешейка изучены пока в недостаточной степени.

Восточные берега п-ова Юкатан. С восточной стороны полуострова береговая линия имеет неровные очертания, осложненные открытыми заливами и низкими широкими мысами. Северная часть этого отрезка побережья лишена поверхностного стока в связи с активным развитием карстовых процессов. Небольшие водотоки появляются лишь в районе заливов Эспириту-Санто и Четумаль, а на юге несколько коротких речек стекает со склонов массива Майя.

В районе Пуэрто-Хуарес (север побережья) развит прибрежный пояс древних береговых дюн шириной в несколько сот метров, за которым протягиваются обширные мангровые болота с небольшими озерами лагунного генезиса. Древние дюны местами размываются морем с образованием активных клифов высотой 3—4 м. На отдельных аккумулятивных участках (главным образом за крупными барьерными рифами) к древним дюнам прислонены молодые голоценовые и современные эоловые формы, более четко выраженные в рельефе. Высота их местами достигает 2 м.

Комментарии закрыты.