Дети в бою с травой

Дети в бою с травой

Бой по траве назывался и боем по ста трав, был игрой для детей. Он делился на две категории: “вэнь-доу” (бой по-джентльменски) и “у-доу” (бой по-воински). В “бою по-воински” состязались по стойкости траве, соревнующиеся стороны брали траву с определенной стойкостью, переставляли в форме креста и с силой притягивали свою траву к себе, побеждал тот, у кого трава не была оторвана. А в “борьбе по-джентльменски” люди соревновались по количеству названных званий цветов и их ассортименту. Дворцовый художник при Цинской династии, итальянец Л аншнин в свое время нарисовал картину «Дуань-у в картине», которая живо изобразила обстановку во дворце во время Дуань-у.

Состязание по мастерству выращивания растений (Иллюстрированный журнал ^Дианьшичжай^) Эта картина показывает унаследованный обычай в районе Сучжоу — состязание по мастерству выращивания растений.

Как характерно и для других праздников, в Празднике Дуань-у имеется целый ряд здоровых элементов, как катание на драконовых лодках, кушанье цзун-цзы, мероприятие в честь Цюй Юаня, они уже превратились в элементы в общем содержании праздничной культуры, популярные в каждой семье китайцев.

Праздник Ци-си называют и Праздником Ци-цяо, Праздником юных барышен, Праздником дочери, отмечают седьмого июля по лунному календарю. Этот праздник связан с преданием о Ню Лан (пастух) и Чжи Нюй (ткачиха), поэтому и символизирует любовь и поиски возлюбленного (ой). Юные девушки любят отмечать этот праздник, а в то же время он и вызывает интерес к освоению полезных навыков и пополнению знаниями, причем благодаря ему появился целый ряд приобретений, так например мозаики-головоломки и схемы для шевеления мозгами и соответствующих игр, в этом смысле и вполне можно назвать его китайским праздником влюбленных.

Седьмое июля по лунному календарю называют и Праздником Ци-си, Ци-цяо, Праздником юных барышен, Праздником Ню, Праздником дочери, Праздником мытья головы, Праздником влюбленных, Праздником двух созвездий, Праздником пары седьмых, Праздником женщин и др. Лишь при Танской династии называли его лю-си (ночь шестого июля), при эпохе Пяти династий этот праздник был назначен на шестое июля, при всех остальных династиях он отмечался в день седьмого июля. «Цзин-чу-суй-ши-цзи» (книга о праздниках и обычаях в районе Цзин-чу) повествует:

“Седьмое июля — это ночь, когда встречаются Цянь Ню и Чжи Нюй.”

В «Тянь-вэнь» (« У неба спросить») Фу Сюань утверждает: ‘“Седьмого июля Цянь Ню и Чжи Нюй встречаются на Млечном пути’- имелось в виду это дело. Чжан Цянь ищет исток реки, полученный камень чу-цзи (окоменелость дерева чу с изображением станка) показал Дунфан Шо,

Комментарии закрыты.